Русский язык. Диктант. «5»
– ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно
исправление графического характера). «4» – ставится, если не более
двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие
отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; -
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи»
дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в
другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание. «5»
– ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение
самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» -
ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно
выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик
обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в
работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если
ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с
большинством грамматических заданий;
Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;. 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
Математика. Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные
ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение
задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное
задание. Негрубые ошибки: нерациональные
приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при
решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное
списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Для первого класса.
Русский язык.
Количество
итого¬вых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1
диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в
начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.
Тексты
диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ра¬нее и
вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие
в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.
Объем
диктанта и текста для списыва¬ния должен быть следующим: в течение года
- 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение
из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15
слов для списывания. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические зада¬ния 25-30 минут. В
1-м классе используется только сло¬весная оценка, а ее критериями
являются соответствие или несоответствие требова¬ниям программы.
Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение
правил орфографии при напи¬сании слов, а также пропуск и искажение букв
в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах
программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых
правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; б) единичный пропуск точки в конце пред¬ложения, если первое слово следующе¬го предложения написано с заглавной буквы; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла; г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел. За одну ошибку в диктанте считают: а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера; б) две однотипные пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове; г) две негрубые ошибки. Негру¬быми считают следующие ошибки: а) повто¬рение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении.
За
ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная
ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в
списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для
оценивания диктантов.
Задания для грамматического разбора
(примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта
(списывания), с изучен¬ным материалом по грамматике и правописанию,
поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного
грамма¬тического материала и проверить умения школьников использовать
полученные знания в практике письменной и устной речи. Математика Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ. Содержание
материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется
программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью
итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее
существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При
проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность
навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических
задач. |