Беседа
по вопросам
В начале беседы можно задать ряд
вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем,
определить его запас знаний и отношение к школе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Как зовут твоих друзей?
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Ты хочешь учиться в школе?
- Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
- Зачем надо учиться?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
Оценка результатов.
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом.
Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама
работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это
свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о
низком.
Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание
ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих
впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте
ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное. Собирание разрезных картинок
Разрежьте
картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и
предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо
произносить название получаемого изображения.
Вариант высокой трудности Упрощенный вариант
Оценка результатов.
Высокий уровень - все картинки собраны, средний уровень - собрана
вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень -картинки собраны
неверно.
Рекомендации. Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных "Конструкторов". Готов ли ребенок к школе? (3 часть)
Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить
найти только круг, только треугольник.
Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал
все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень –
ребенок допустил 5 и более ошибок.
Источник: http://proveryashka.narod.ru/proverka.htm#vospr
|