Среда
24.04.2024
21:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Добро пожаловать на сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 410

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Точное время

Главная » Статьи » Советы по воспитанию.

Готов ли ребенок к школе?

                                                                                       Беседа по вопросам

      В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет?
    4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    5. Кем работают твои родители?
    6. У тебя есть сестра, брат?
    7. Как зовут твоих друзей?
    8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    10. Назови дни недели, времена года.
    11. Какое сейчас время года?
    12. Чем отличается зима от лета?
    13. В какое время года на деревьях появляются листья?
    14. Каких домашних животных ты знаешь?
    15. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    16. Ты хочешь учиться в школе?
    17. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
    18. Зачем надо учиться?
    19. Какие профессии ты знаешь?
    20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

Оценка результатов. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
     Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о низком.

Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

Собирание разрезных картинок

Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.

         Вариант высокой трудности                                                       Упрощенный вариант

                                   

Оценка результатов. Высокий уровень - все картинки собраны, средний уровень - собрана вторая картинка (упрощенный вариант),  низкий уровень -картинки собраны неверно.

Рекомендации. Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных "Конструкторов".

Готов ли ребенок к школе? (3 часть)
Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.



Источник: http://proveryashka.narod.ru/proverka.htm#vospr
Категория: Советы по воспитанию. | Добавил: ludmila-so (15.07.2012)
Просмотров: 669 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наше видео